Экспериментальность здесь не в тренде - провал Хана Соло: Звездные войны: Истории — Кино и сериалы на DTF

Экспериментальность здесь не в тренде - провал Хана Соло: Звездные войны: Истории"

Все мы помним печальную судьбу фильма "Хан Соло: Звездные войны: Истории", который с треском провалился в прокате три года тому назад. Возвращаясь к теме исследования подобной участи, вспомним февраль 2013-ого года, когда CEO компании The Walt Disney Роберт Айгер подтвердил разработку двух отдельных фильмов во вселенной «Звёздных войн», сценаристами которых должны стать Лоуренс Кэздан и Саймон Кинберг. Вскоре после этого стало известно, что Дисней работает над двумя фильмами про Хана Соло и Бобу Фетта. CFO компании Disney Джей Расуло описал эти фильмы как истории происхождения первоначальных культовых образов "Звездных войн". В июле 2015 года Lucasfilm анонсировал, что фильм из антологии Звёздных Войн, повествующий о том, как молодой Хан Соло стал тем контрабандистом, вором и подлецом, которого Оби-Ван Кеноби и Люк Скайуокер встретили в кантине Мос Айсли, выйдет 25 мая 2018 года. Режиссёрами проекта были названы Фил Лорд и Кристофер Миллер, а сценаристами Лоуренс и Джон Кэзданы.

Рекламная кампания фильма началась слишком поздно. Первые официальные кадры и трейлер появились всего за несколько месяцев до премьеры, хотя в случае с «Пробуждением Силы» и «Изгоем-один» первые промо-материалы распространялись за год до релиза.

Согласно финансовому отчету от Lucasfilm, подготовленным аналитическим отделом Дагом Кройцем и Стефен Глаголой после грандиозного провала картины "Хан Соло: Звездные Войны: Истории", являющейся вторым официальным спин-оффом крупной франшизы в жанре космической оперы, отмечено, что перед рекламной компанией стояла всего одна конкретная задача — продать публике Олдена Эренрайка как нового Хана. И с этим постановлением маркетологи не справились. В трейлерах Эренрайк мелькает всего пару секунд, а на остальных промо-материалах делит место с другими героями фильма— Чуи, Лэндо и роковой красоткой Ки’рой. В итоге публика восприняла подобное отношение к образу культового героя смехотворным образом - зачем смотреть фильм о Хане Соло без участия Харрисона Форда.

Рон Ховард, новый режиссер ленты после увольнения былого дуэта в лице Миллера и Лорда , с головой ударился в экспериментальный формат по отношению к сюжетной канве, постаравшись тем самым обновить привычный для франшизы концептуальный взгляд. "Соло" - в первую очередь авантюрное приключение, (не сказ о типичном представлении битвы между добром и злом) структурно напоминающее некое подобие видеоигры с перечнем определенных квестов, которые в конечном итоге приведут героев к финальному столкновению с центральным антагонистом в лице Пола Беттани. Подобный стиль создания истории, да еще в качестве как такого приквела, требует максимально креативного творческого подхода, который мог привнести в проект лишь Ховард со своим непревзойденным авторским почерком. Касательно уволенных ранее постановщиков ленты Фила Лорда и Кристофера Миллера Кэтлин Кеннеди, президент Lucasfilm, неоднократно отмечала творческие разногласия в видение спин-оффа: дуэт Миллера и Лорда пытался разбавить сюжет юмором и хотел дать актерам карт бланш на импровизацию, в то время как продюсеры настаивали на соблюдении основ готового сценария.

Реальность показала, что молодые и талантливые склонны к импровизации и не всегда согласны с мнением начальства, а Кеннеди не готова терпеть инакомыслие.

Однако ключевая проблема фильма как раз таки заключается в скомканности окончательной версии этого самого сценария, предлагающего зрителю тонны грамотно обыгранного и поданного фансервиса, но забывающего о важности единого четко прописанного конфликта в образе главного героя. Мало у кого при просмотре не возникло бы странного внутреннего чувства, будто картину с большим трудом собрали из десятка совершенно разных по своей форме осколков - сюжет переписывался неоднакратное количество раз и дорабатывался различными студийными лицами в настоящей производственной суматохе.

Конечно, сам Хан здесь обладает здравой мотивацией, заключающейся в спасении любимой женщины, он учится многим хитрым навыкам благодаря знакомству с новыми компаньонами, но при всех этих личностных арках характер Соло так и остается нераскрытым из-за слишком несбалансированного повествования, которое без передышек несется вперед, вкидывая в происходящие события еще больше участников.

Стоит учитывать, что в США рекламой «Соло» и «Мстителей» занимались маркетологи самих Lucasfilm, Marvel и Pixar, а в других странах эта задача ложилась на плечи одних и тех же людей. "Соло", очевидно, не стал для них приорететом.

Что касается многочисленных героев - каждый, несомненно, влияет на грядущее ставление Хана Соло. Последний извлекает из окружения важные нравственные уроки, представляющий собой формирование того самого образа, который мы все полюбили в "Новой надежде". Решение Disney ставить дату выхода крупнобюджетного проекта в одно время с "Войной бесконечности" и вторым "Дэдпула" (2018) - самое нелепое и попросту абсурдное решение студии, которая вложила солидную сумму в спин-офф с дурной репутацией и откровенно слабой маркетинговой компанией. Закономерным итогом стал полнейший кассовый провал (готовый продукт за все время проката еле заполучил сумму чуть выше бюджета в 275 миллионов долларов).

Подход к постановке экшена также стоит обозначить весьма своеобразном в том плане, что "Соло" намеренно использует иной взгляд на мир далекой-далекой галактики, оставляя все сражения на световых мечах где-то позади. Сцена с ограблением поезда вызывает полный диссонанс восприятия из-за представленного ранее лора вселенной - при наличии сверхсветовых кораблей Империя по какой-то загадочной причине пользуется подобным видом транспорта, еще и для перевозки крайне важных и к тому же невероятно опасных по своему строению веществ. В остальном схватки и погони в фильме показаны очень динамично.

Противники нового канона обвинили в бедах «Хана Соло» «Последних джедаев» и лично Райана Джонсона. Мол, восьмой эпизод так испоганил заветы Джорджа Лукаса, что фанаты решили бойкотировать все последующие релизы Disney.

«Соло» явно делался с расчётом на преданных фанатов — он с уважением относится к выстроенному десятилетиями канону и пестрит грамотно обыгранными отсылками к прошлым частям серии. И именно эта картина провалилась в прокате — «простые» зрители на сеансы не пришли. Так что, если кто-то из фанатов бойкотировал фильм ради плевка в сторону Disney, он вовсе не «проучил» студию. Она, наоборот, лишний раз убедилась, что ориентироваться на потребности токсичного комьюнити - идея заведомо провальная.

Мощным, на первый взгляд, козырем фильма стало камео Дарта Мола в исполнении Рэя Парка и озвучке Сэма Уитвера, в конечном итоге оказавшееся абсолютно бессмысленны моментом для задела на несостоявшееся продолжение истории. Основной задачей столь неожиданного появления Мола было показать - Ситх заполучил в собственные руки управлением целом синдикатом криминальных группировок (который он вскоре потеряет). Впрочем, данную сюжетную арку мы при любом раскладе больше никогда не увидим.

Возвращение Мола на большие экраны в то время была сподвигнуто успешным развитием персонажа в рамках мультсериала "Войны клонов", где бывший ситх стал чуть ли не любимчиком большей части фанбазы благодаря достойной сценарной работе с его образом.

При всех своих недостатках, "Хан Соло" может похвастаться оригинальностью с точки зрения толкования законов "Звездных войн", задействуя понятие серой морали для куда более смелого раскрытия отношений персонажей. К сожалению, отсутствие энтузиазма у большей части зрительской аудитории и совершенно провальная стратегия проката привели картину Рона Ховарда к настоящему провалу. Disney извлеки из этого печального случая урок и тут же прикрыли разработку сиквела, а Далекая Галактика потеряла одну из самых перспективных и свежих историй, оставив нас наедине с суровой реальностью - трилогией сиквелов. Некоторые критики назвали главной причиной провала «Хана Соло» усталость от франшизы. Предыдущая часть саги вышла лишь в декабре 2017-ого года, и зрители якобы еще не успели соскучиться по новым «Звёздным войнам».

К слову, именно неудача с "Соло" заставила студию отказаться от идеи развития "Историй", отдав предпочтение телесериальным проектам на так удачно образовавшемся стриминговом сервисе Disney+. Как ни крути, а эра оригинальной трилогии себя изжила, затея с молодыми версиями героев не окупилась и настала пора экспериментов с другими вариантами развития вселенной. Благо, пока что хоть такие проекты, как "Мандалорец", финальный сезон "Войн Клонов" и "Бракованная партия" нас не разочаровали.

"

Скачать книгу «Экспериментальность здесь не в тренде - провал Хана Соло: Звездные войны: Истории — Кино и сериалы на DTF» fb2

Коментарии