Честный обзор на Матрица: Воскрешение — Кино и сериалы на DTF

Честный обзор на Матрица: Воскрешение"

Этот текст родился из моего комментария к обзору этого фильма на ДТФ от Егора Аргунова, после прочтения которого, я испытал острое чувство негодования. Так что не удивляйтесь, что здесь нет четкой структуры, присущей журналистике. Это всего лишь мнение разочаровавшегося зрителя.


Здесь есть спойлеры к сюжету, опасайтесь узнать, что фильм - полное разочарование.

Я люблю оригинальную трилогию и вчера пошел на премьеру "Воскрешения", ожидая, как минимум, неплохой фильм, который изобретательно использует старые наработки и покажет нам что-то новое. Но мне стоило очень сильно занизить планку ожиданий. Потому что эта картина ужасна, она просто не нужна, ведь история оригинала была закончена логичным образом, а то, что мы получили сейчас, ощущается как плевок в лицо. Да, можно было придумать интересную концепцию и развить историю дальше, но (!) даже фанатские теории о сюжете продолжения, коих было огромное множество после анонса четвертой части, были на голову выше и интереснее, чем то, что мы получили в итоге.

Стоит просто обратиться к сюжету: в реальном мире прошло 60 лет, и люди с машинами живут в условном мире, где уже нет явной войны. Казалось бы, конфликта нет (!), уже нет необходимости в избранном, но Багз (девушка с синими волосами) находит тело Нео в одной из башен машин в реальном мире и решает его вызволить во что бы то ни стало. "Зачем все это делать?" - спросит зритель, знакомый с сюжетом предыдущих частей. Ответ создателей будет очень гениален: "Просто потому что)))"


На самом деле некий смысл в действиях синевласой был: она была против того, что Ниобе отказалась от идеи освобождения людей от власти машин, в угоду сохранения шаткого мира. (спасибо за напоминание @Executioner Smough) Теперь подумайте, стоит ли спасать одного, ставя под угрозу всех? Вопрос сложный, каждый даст на него свой ответ. Но нельзя отменять тот факт, что подобное поведение в фильме выглядит очень глупо.

И здесь стоит сделать небольшое лирическое отступление, посвященное причине, по которой Лана Вачовски решила снять этот фильм. В одном из интервью она сказала (могу быть не точен, можете меня поправить): "Ко мне часто приходили представители Warner Bros. с предложением снять продолжение, но история "Матрицы" была закончена, и я не хотела возвращаться к ней, но у меня умерли родители, я была в депрессии. И вот я вспомнила про Нео и Тринити, ко мне снова пришли Ворнеры, и я поняла, что это именно то, что я хочу сделать - снять продолжение "Матрицы"" Да, звучит логично, создатель вновь решил вспомнить былые времена, почтить память оригинала и с достоинством продолжить историю, но, смотря на конечный продукт, в голову приходит совершенно другая мысль: либо это все было сделано из-за огромного гонорара, либо у Ланы Вачовски очень сильно изменилось представление обо всем в этом мире, включая нормальную режиссуру (без обид, трансгендеров и меньшинства я не оскорбляю)

И мы возвращаемся к фильму: не ждите от него откровений, открытий в технологическом плане, интересного сюжета и персонажей.
Ни-че-го не будет, и именно поэтому я очень сильно удивляюсь мнениям людей, которые хвалят этот фильм. Да, можно считать, что это метакомментарий и постирония (ха-ха, давайте любую чушь оправдывать такими словами), но это не так. По моим ощущениям, только 15% идей фильма могут показаться интересными:
- Это те самые моменты, когда устами героев с нами говорят создатели, комментируя современный капиталистический уклад мира, паразитическое свойство сиквелов и однобокость людей, тем самым ломая четвертую стену, упоминая тех же Warner Bros.,
- Сюжетный поворот с психологом (Нил Патрик Харрис), который оказался новым архитектором (это интересно только потому, что это практически единственный момент, не показанный в трейлерах),
- История реального мира, потому что это хоть что-то новое.

Дальше будет только хуже, потому что начинаются минусы:
- Отсутствие логики и мотивации в освобождении Нео, как, в принципе, и в остальном, что происходит в фильме,
- Использование старых приемов и ходов, сюжет, который повторяет предыдущие фильмы, что и есть паразитирование,
- Супер-кринжеватый Морфеус, который своими появлениями вызывал острое чувство испанского стыда,
- Мистер Смит, который появился просто так, пропал на добрую часть хронометража, и появился в одном моменте и в конце. Никакой харизмы великого Хьюго Уивинга, просто чел в модненьком костюме и очечках)))
- Обычный экшен, драки крупным планом, как в обычным боевиках уровня B,
- Меровинген в образе бомжа, это просто ужас. Появление персонажа, которое могло удивить, но было спущено в трубу,
- Неуместный юмор, здесь без комментариев,
- Отсутствие хоть какого-то намека на философию, которой была богата оригинальная трилогия,
- Ещё не устали читать? Список можно продолжать долго.

Теперь комментарии к обзору, из-за которого появился данный текст:

"Жаль, что кроме сюжета четвертой "Матрице" просто нечем удивить."
Нет, новая "Матрица" ничем не может удивить, тем более сюжетом.

"Это не собранный наспех продюсерский проект, а авторский фильм с собственным лицом."
Нет, именно продюсерским проектом здесь и пахнет.

""Воскрешение" не паразитирует на оригинальной трилогии, а развивает и переосмысляет ее идеи."
Нет, это именно простая копирка, плюс издёвка над всем наследием "Матрицы".

Единственное за что можно похвалить новую Матрицу, так это за то, что она вызывает эмоции. А, значит, фильм работает. Но это далеко не то, чего ждали фанаты. Фильм ужасен, не портите себе настроение и уж тем более не ходите на это в кино, дождитесь релиза на стриминге, а там думайте сами.
Лучше посмотрите оригинальную трилогию, а вместе с ней "Аниматрицу", и вспомните, как хорошо было раньше.
У меня все, жопа сгорела.


Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.

новое произведение не может испортить наследие старого. у тебя никто не забирает старые фильмы которые ты можешь пересматривать до посинения и никто не забирает у тебя возможность игнорировать существование этого фильма. любой кто не согласен с этим утверждением тупая истеричка выросшая на обзорах всяких ностальгирующих критиков, баженовых и прочих любителей копаться в дерьме и рассказывать как оно воняет.

Хорошая мысль, только если тебе плевать на на определенную вещь, в нашем случае серия "Матрица". Может быть, ты и фанат, пусть это мнение будет с тобой. Но с моей точки зрения, "Воскрешение" вполне себе четко и целенаправленно берет старые фильмы и переиначивает их в таком ключе, что возникает очень много вопросов к создателям. Да и вообще, какая нахер разница, каждый дрочит, как он хочет)

скоро толерастия дойдет до той точки .что у нас начнут изымать фильмы .где глагерои белые. лет этак через 10

ага, иди посмотри, как последние сезоны не обосрали и не убили целиком игру престолов.

Лучше посмотрите оригинальную трилогию, а вместе с ней "Аниматрицу", и вспомните, как хорошо было раньше.

Собственно вот и ошибка большинства фанатов - слепая вера в то, что после первого фильма во франшизе всё было хорошо.

Без сомнения, ко второй и третьей части есть много вопросов. Но после того, как я посмотрел "Воскрешение", ругать сиквел и триквел язык не повернется. Кстати, пока искал цитаты из "Алисы. ", нашел очень подходящую к этому комментарию:
"Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь."

Как же умиляют различные пассажи о том, что матрица хорошая только первая часть, а на самом деле скрывая за этим собственное невыкупание сиквелов.

Я одного не пойму, зачем столько всяческих обзоров? Кто-то реально верил что получится что-то годное? По трейлерам же было видно - максимум попыток надавать на ностальгию ради легких денег(даже актеры это прекрасно понимали).

Кто-то реально верил что получится что-то годное? По трейлерам же было видно - максимум попыток надавать на ностальгию ради легких денег

Да, всё было видно. Но вы переоцениваете людей. Уже сколько раз на таком обжигались (привет, мерзкая трилогия сиквелов ЗВ, "Феминатор: тёмные судьбы" и тд), но они ничему не учатся и продолжают не только раз за разом вестись на такие примитивные попытки надавить на ностальгию, но ещё и пытаются защищать это.

Вот посмотрите, что мне здесь, на DTF, один такой недавно написал, и обратите внимание сколько плюсов ему наставили:

Сегодня посмотрел - реально годно, если вторая и третья выглядели как натянутые продолжения, четвёртый фильм получился отличным. На ностальгию давят в первой четверти, причём с самоиронией и привнося новые детали в ту изначальную "Матрицу", которая испарилась в промежутке между первыми двумя фильмами.

Насчёт причин, по которым Лана сняла этот фильм - дело не в гонораре и не в изменившихся представлениях о мире. Всё несколько прозаичнее: у Вачовски все последние проекты провалились. Это распространённая практика: подпортившие себе чередой провалов репутацию актёры и режиссёры возвращаются к своим былым хитам в надежде повторить успех и, таким образом, избежать участи быть списанными студиями.

Надеюсь, она более никогда не будет снимать

Весь обзор можно свести к одному предложению «Фильм сняли не так как мне хотелось».
Никакой конкретики.
То есть можно если вы используете тезис - Сюжет херня.
И далее пояснять его.
Единственная претензия которая промелькнула это то что логики нет в том чтобы спасать Нео, но при этом пожертвовать всем городом. И тут же при этом автор и опровергает свой тезис словами «ну вообще каждый по разному может это интерпретировать».
Я вот читаю рецензии, смотрю обзоры и удивляюсь тому что люди не понимают такой вещи как «Контекст». Банальный пример Мировинген(извиняюсь если неправильно написал) он же там не просто так чтобы появится в качестве бомжа. Там же поясняют что стало с такими как он программами. И через его уста автор фильма транслирует одну из идей и аллюзий на современный мир. И то как он сильно недоволен новой версией Матрицы которая превратила его в отброс. И это хорошо что персонаж не используется как чисто штука для Фансервиса, а имеет чёткую цель появления в фильме. Но видимо нужно было наоборот показать как обычно в стиле - Привет я Мировинген и я умею говорить на Французском.

Да, но каким способом? Убогие костюмы, убогая интерпретация "смотрите, они просто стали бомжами, лол", убогая декларация Француза как нытика, который кринжово ругается. Притом, что одна из лучших драк во франшизе была с участием его и его людей. Он дышал харизмой. А тут кринж и убогий файт. Содержание понятно, форма - говно.

Весь обзор можно свести к одному предложению «Фильм сняли не так как мне хотелось».

Фильм сняли никак. 2021 год, кто-то использует прием "рассказываю план, а на фоне мы его же выполняем"? Структурно он застрял в прошлом, и это уже нихрена не деконструкция и дежа вю. Плюс густой слой СЖВ-кринжа, который вишенкой украшает финальная сцена. Которая тоже, судя по всему, должна показать что Архитектор застрял в прошлом, что он такой тупой и не шарит в актуальном положении дел (повесточке тобишь). Создавший мир чел не понял, блять, что типа ж*нщины стали важны, что они могут сами принимать решение и перечить мужику. Это пиздец. И это рушит его план. Такой вот фатальный просчет, блять, умнейшего ИИ. Хихи. Хаха. Хехе.

Так в чем там смысл, если меровингер всё это время играл на слабостях людей и программ буквально высасывая из них прибыль?

Да люди вообще мало что понимают. Толку объяснять.

Комментарий удален модератором

Согласен с автором. До самого конца ждал какого-нибудь поворота, а не просто очередной итерации матрицы. Получился ремейк какой-то.
Уж лучше бы признали Зион матрицей и намазали бы еще один слой матрицы, было бы хоть не так грустно.

Так Зион и признали матрицей, Ниобе об этом упомянула.

Поворот был в том, что Тринити переселится в тело Багз в слдующих фильмах, если они будут.

По-моему, единственный удавшийся рофл в фильме из всех этих нелепых попыток сломать четвёртую стену. Тупо базированный бумер, орущий, что вот у нас был вкус и стиль, было искусство, не то что сейчас. Я сам смотрел фильм и чувствовал себя таким дедом, хех.

Как же крут был Меровинген! Посылал оргазмы случайным женщинам, жил с Моникой Белуччи в замке, предпочитал не пачкаться.

Лично я в восторге от первого часа фильма. Вачовски весьма годно постебала и первую трилогию, и этот четвертый фильм, и общую концепцию культовости вселенной матрицы. Нет, серьезно, это было очень тонко и крайне забавно. Но да, дальше начался сюжет, а он у фильма является слабым местом и выглядит так как будто студия зачем-то экранизировала не очень стройный и крайне посредственный и пресный фанфик к оригинальной вселенной.
Т.е. какое-то удовольствие я от фильма получил, равно как и чувство некоторой неловкости (наверное уместно сказать - кринж). О том что сходил посмотрел не жалею, но на продолжение, если оно будет, в кино не пойду.
Так вот.

Ну т.е. серьезно - у сюжета даже завязки нет (вот буквально нет. сюжет начинается с того что "ой, че это тут такое интересное, ОЙ НИХЕРА ДА ЭТО Ж МОРФЕУС! пойдем его спасать."), основа сюжета - это переложенная на "60 лет спустя" скелетная структура 1го фильма с парочкой крайне странно втиснутых персонажей из оригинальной трилогии, играющих здесь роль буквально говорящей мебели, а финал - это что-то из серии "а потом Гермиона вышла замуж за Гарри Поттера". Т.е. ну реально на столько пресная и безвкусная дичь, что совсем за гранью добра и зла.

Вот абсолютно такие же ощущения. Ожидал продолжения залихватского пиздеца, но не дождался.

к обзору этого фильма на ДТФ от Егора Аргунова, после прочтения которого, я испытал острое чувство негодования.

Не удивительно. Так нелепо вылизывать, просто отвратительно.

Нелепый кунилингус это стиль больших людей на дтф

Фильм - абсолютно вторичное, пардон, говно.
Просто пытается играть на ностальгии, но делает это неуклюже. Добавили ещё какого-то кибердракончика, выбивающегося из стиля и режущего глаз. Ещё был кибер малыш грут какой-то, ужас.
Мотивация героев совершенно невнятная, сюжет из-за этого хромает.
Трилогия в свое время цепляла экшн-сценами, здесь они средние и, опять же, крайне вторичные.
Единственный лучик света - это Киану, досматривал ради него и надежды на неожиданный сюжетный поворот, который спасет фильм. Но, увы и ах, этого не случилось. Оказался разочарован фильмом, от которого ничего и не ждал.

ЭТО БЫЛ ЛЕТАЮЩИЙ КИБЕР-ДЕЛЬФИН!!

Вчера смотрел. Полное говно. Честно говоря теплилась надежда что будет хотя бы ОК. Но нет, просто говно. Плюнули в душу фанатам, растоптали все что было. И чем хотели привлечь новую публику не понятно? Идиотским смехуечками? Графона нет. Увы, если меняешь член на пизду, то похоже и в голове пизда начинается.

Оно в обратном порядке идёт - сначала в голове что-то едет, а уже потом, если человеку не оказать профессиональную помощь, а наоборот потакать его расстройству, он уродует свои гениталии.

СПОЙЛЕРЫ К НОВОЙ МАТРИЦЕ

реальном мире прошло 60 лет, и люди с машинами живут в условном мире, где уже нет явной войны. Казалось бы, конфликта нет (!), уже нет необходимости в избранном

Конфликт есть, именно поэтому новый город спрятан. Там же говорилось, что у машин было подобие гражданской войны и тех, кто заключал соглашение с Нео просто свергли. Кроме того, непонятно, почему тот же Морфеус не стал продолжать бороться, ведь как я понял, машины отстали от Зиона, но не отпустили людей из матрицы. Другое дело, что история Избранного вообще повисла в воздухе.

либо это все было сделано из-за огромного гонорара, либо у Ланы Вачовски очень сильно изменилось представление обо всем в этом мире, включая нормальную режиссур

Она даже перестала понимать, почему старые фильмы популярны. Там где-то в начале так и говорят: что представляют люди, когда слышат слово Матрица? И показывают уворачивающегося от пуль Нео. Да, это так. Но это лишь внешняя оболочка, которую кстати тоже не смогли воспроизвести, в новом фильм нет ни стиля, ни экшена, все смотрится топорно и кринжово. А самое главное в Матрице - это ее внутренняя суть, философия, на которую вообще плюнули.

Это те самые моменты, когда устами героев с нами говорят создатели, комментируя современный капиталистический уклад мира, паразитическое свойство сиквелов и однобокость людей, тем самым ломая четвертую стену, упоминая тех же Warner Bros

Согласен, заигрывания с 4ой стеной - единственное, что есть хорошего в фильме.

Мистер Смит, который появился просто так, пропал на добрую часть хронометража, и появился в одном моменте и в конце. Никакой харизмы великого Хьюго Уивинга, просто чел в модненьком костюме и очечках

Новый актер неплох, но ему не написали роль. Это явный заброс в продолжение, в текущем фильме он не нужен.

"

Скачать книгу «Честный обзор на Матрица: Воскрешение — Кино и сериалы на DTF» fb2

Коментарии