Фильм Аватар: Путь воды (США, 2022) – Афиша-Кино
Фильм
Амбициозный режиссер Джеймс Кэмерон не забыл про свое грандиозное детище — выращенный на незамысловатой канве «Покахонтас» фантастический во всех смыслах «Аватар» все-таки продолжается спустя целых 12 лет. Согласно сюжету главные герои — Джейк (Сэм Уортингтон) и Нейтири (Зои Салдана) — обзавелись большой семьей и детьми. Однако помимо Нетей (Джэми Флэттерс), Лоак (Бритен Далтон) и Туктири (Тринити Блисс) они вынужденно принимают еще одного ребенка — родившегося на военной базе планеты Пандора Майлза Сокорро. Мальчишка не смог отправиться на Землю, поскольку был еще слишком мал. Мать Нейтири, разумеется, видит в приемном сыне потомка своих заклятых врагов, некогда разрушивших ее дом и убивших отца. Предчувствие не обманывает героиню Зои Салдана: выясняется, что человеческие захватчики намерены довести дело до конца и завоевать Пандору. Это первое из четырех запланированных продолжений «Аватара», часть съемок которого прошли под водой.
«Аватара» повторно выпустят в китайский кинопрокат. Блокбастер снова может стать самым кассовым фильмом
Ну короче.
Они там давно сидели, а потом те опять прилетели - и бабах.
А те - как побегут, а наши то - давай-давай, а те бабах и бабах.
А наши то поплыли - плывут, плывут - туда плывут, сюда плывут.
Красиво так поплавали.
А те то опять за свое - давай всех мочить.
А наш то - наш красавчик - не растерялся и давай тех мочить.
Чуть не утоп, но выплыл.
Такое вот кино.
Ну такое
В 2009 году АВАТАР произвёл "взрыв" всей мировой киноиндустрии, что повлекло за собой новую волну развития стереоскопического кино (3D-кино), а это привело в свою очередь к большому и скачкообразному переоснащению кинозалов с плёночной технологии на цифровую, с поддержкой стереоскопической проекции. Стереокино - это давно известный всем вид кинематографа, где зрителю предоставляется уникальная возможность востребовать своё бинокулярное зрение и увидеть наконец кино не только в цвете, с окружным звуком, но и в объёме - так, как мы видим окружающий нас мир. Новая волна прихода на экраны стереокино известна под вывеской 3D-films. Стереокино впервые в мире сняли братья Люмьер - всё то же прибытие поезда на станцию, но в объёме. Однако действительно массовое развитие стереокино получило примерно к концу 1940-х. В СССР в 1941 году впервые в мире в Москве, (в феврале 1940 года) начался регулярный показ стереокино на коммерческой и постоянной основе. 3D-фильм - Стереофильм "Земля молодости" показывали 17 раз в день, очередь в кинотеатр растягивалась на сотни метров, несмотря на мороз. Это были на 100% революционные советские технологии объёмного кино, там зритель на специальном растровом экране системы Иванова и Андриевского мог видеть эффект объёма без всяких очков! В США тоже снимали тогда стереокино, но не на регулярной основе, полу-кустарными методами съёмки и показа. Это я к чему? А к тому, что с момента выхода первого АВАТАРА (13 лет) Джеймс Кэмерон мог основательно подготовить выход второй части, учтя серьёзные и многочисленные ошибки по стереоскопии первой. А ошибки эти было катастрофические, Кэмерона критиковали коллеги, профессионалы и все кто тогда мог. Но и сам оскароносный режиссёр признавал их и обещал, что всё исправит и мы увидим другое, совершенно новое 3D-кино. И вот я в зале IMAX 3D - лучше места для просмотра 3D кино сегодня в мире просто не существует. И что? А ничего. Самые простые зрители выходя из зала говорили - ну вот там всё взрывалось, летели камни и брызги, но куда-то вдаль, хоть бы что-то прилетело ко мне - в зрительный зал. Если говорить профессионально, то Кэмерон с треском провалил то, что хоть как-то может оправдать приставку 3D на афише АВАТАР ПУТЬ ВОДЫ. Ведь зритель идёт на стереокино за новыми эмоциями, ощущениями, которые могут нам быть даны 3D-кино, обычное кино это дать не в состоянии. И казалось бы - материал просто блеск и мечта для создателя стереофильма, но. За более чем три часа нет ни одного сколь нибудь художественно и драматургически оправдывающего кадра, плана - приставку 3D кино. НЕТ. И это при его сотнях миллионах долларов затрат, при возможностях и так далее - сделать вторую часть ещё более беспомощной в отношении стерео, чем первая часть. У зрителя нет контакта с экранным миром, что может дать стереокино, зал не наполнен экранным миром, что могло бы дать стереокино. Многие планы преступно неграмотно реализованы. Ибо профессионалы, в том же Голливуде, да в той же самой анимации - прекрасно знают, что тотально "мылить" фона в стерео категорически противопоказано, ибо это рушит естественную природу нашего восприятия. Человек сам должен переводить взгляд от одного объекта к другому, а Кэмерон силком, переводя фокус заставляет убрать взгляд с размытого фона или объекта, что не может не раздражать и нагружать наш мозг. Видим мы мозгом, это аксиома и у бинокулярного аппарата человека есть свои законы восприятия внешнего мира, Кэмерон всё это грубо нарушил. Как школьник наставил "клякс" и наделал ошибок в общем-то несложной орфографии стереоскопии. А ведь коллеги на западе называют Кэмерона "адвокатом стереокино". Да, он много сделал для популяризации этого вида кино, возродил его в 2009 из небытия, но сам же потом снова и похоронил. А почему? А потому, что лучшие технологии и самое важное - научно-практическая Школа стереоскопии в кинематографе была и есть только в России. Но в конце 80-х, а особенно с 1991 года в СССР перестали снимать стереокино и погубили коммерчески успешную целую отрасль кинематографа. В которой и по залу прыгали обезьяны, летали бабочки, а дети пытались их ловить руками, где рыбки плавали между кресел и над головами зрителей, где предметы, вылетающие с экрана проносились по залу и улетали за твоё плечо. В угаре разрушительных перемен, мы изничтожили лучшее в мире стереокино и предали забвению те наши супер-технологии, опередившие время. Сегодня самое время вспомнить, дабы вернуть нашему российскому зрителю неподдельную, настоящую радость от встречи с новым видом кино - СТЕРЕОКИНО! Для этого у нас всё есть, но пока мы по прежнему считаем, что "кино-боги с запада" создали всё самое лучшее, делают всё самое неотразимое, а значит нам даже не стоит пытаться? Смешно и грустно, друзья.
"