Мы ждали этого два года: «Черная вдова» выходит в кино Шпионский боевик о Наташе Романофф оказался фильмом о семье (не без клюквы, но сопротивляться этому бесполезно) — Meduza

Мы ждали этого два года: «Черная вдова» выходит в кино Шпионский боевик о Наташе Романофф оказался фильмом о семье (не без клюквы, но сопротивляться этому бесполезно)

Через неделю — 8 июля — в российский прокат наконец выходит блокбастер «Черная вдова». Из-за пандемии боевик не мог выйти на большие экраны в течение двух последних лет. «Черная вдова» — это сольный фильм героини «Мстителей» Наташи Романофф, действие которого происходит до всех известных нам событий. Кинокритик «Медузы» Антон Долин рассказывает, какой получилась эта долгожданная премьера со Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью и Дэвидом Харбором.

Среди синефилов и многих любителей коммерческого кино к крупнейшей студии Walt Disney принято относиться с известным недоверием. Дескать, все ее задачи сугубо коммерческие, а пресловутая доброта и семейственность как минимум неискренние. Потому специфический «диснеевский» отпечаток на проектах входящих в корпорацию студий Pixar, Lucasfilm и Marvel обычно встречается неодобрительным роптанием. Однако для «Черной вдовы», фильма из долгожданной новой главы кинематографической вселенной Marvel — он выходит после беспрецедентного двухгодичного перерыва, — это стало спасением.

Начинаясь как скучный и предсказуемый боевик в осточертевшем шпионском жанре, супергеройский блокбастер вскоре обретает черты семейного фильма. Именно в качестве трагикомической пьесы о дисфункциональной семье, напоминающей одновременно анимационную «Суперсемейку», «Детей шпионов» Роберта Родригеса и сериал «Наследники», «Черная вдова» становится чем-то большим, чем типовой прокатный хит о людях в обтягивающих костюмах.

Сложно в это поверить, но первые планы по экранизации сольных приключений Наташи Романофф, смертоносной убийцы на службе КГБ, которая добровольно переходит на сторону добра и становится частью команды Мстителей, относятся к началу 2000-х — еще до рождения нынешней вселенной Marvel. Понадобилось почти два десятилетия, чтобы продюсер и создатель этого мира Кевин Файги отобрал на роль Черной вдовы Скарлетт Йоханссон (в тот момент молодая актриса еще не была всенародной любимицей и общепризнанным секс-символом), ввел ее в качестве второстепенного персонажа в «Железного человека — 2» и постепенно провел через огонь, воду и медные трубы, вплоть до героической гибели в последних сериях «Мстителей».

Только после этого, посмертно, настало время для ее собственной картины. А заодно для первого марвеловского блокбастера, в центре которого — женский персонаж, и в режиссерском кресле тоже женщина («Капитана Марвел» снимал дуэт Анны Боден и Райана Флека). Австралийка Кейт Шортланд, как и большинство авторов, приглашаемых в Marvel авантюрным Файги, пришла из мира независимого малобюджетного кино — и продюсерская интуиция вновь сработала: с большим форматом постановщица справилась на отлично.

Скачать книгу «Мы ждали этого два года: «Черная вдова» выходит в кино Шпионский боевик о Наташе Романофф оказался фильмом о семье (не без клюквы, но сопротивляться этому бесполезно) — Meduza» fb2

Коментарии