НА АБОРДАЖ! Журнал «Total DVD», №7 (64) июль 2006 год. Поплывем к горизонту. — LiveJournal

НА АБОРДАЖ! Журнал «Total DVD», №7 (64) июль 2006 год. Поплывем к горизонту. — LiveJournal

Пираты Карибского моря: В поисках сокровищ - Часть 7

LiveJournal

Войти

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Картинки «Пираты Карибского моря» (Pirates of the Caribbean) от Капитана Буль-Буля, и не только.

НА АБОРДАЖ! Журнал «Total DVD», №7 (64) июль 2006 год.

  • Apr. 11th, 2023 at 4:37 AM

НА АБОРДАЖ!
Журнал «Total DVD», №7 (64) июль 2006 год.

Когgа три года назад в прокат вышли «Пираты Карибского моря», многие сомневались, что первая за много лет «пиратская» лента станет хитом. Однако маловеры были посрамлены - фильм Гора Вербински оказался суперблокастером! Появление сиквела было неизбежно. И вот теперь, когда дo мировой премьеры вторых «Пиратов» остаются считанные дни, мы расскажем, как создавались новые приключения капитана Джека Воробья.

Вольная жизнь

Одна из удивительных особенностей человеческого сознания - умение восхищаться тем, с чем восхищающийся ни за что не хотел бы столкнуться. Сколько фанатов «Звездных войн» не испугались бы до смерти, окажись они за штурвалами реальных звездных истребителей? А многие ли из поклонников фэнтези не пережили бы культурный шок, очутившись в средневековом магическом мире, где есть драконы, но нет туалетной бумаги? Даже мир «Гарри Поттера» не так уж привлекателен, если
посмотреть на него без розовых очков. Сравните хотя бы переписку с помощью совиной и электронной почты.

К карибским пиратам этот парадокс относится едва ли не больше, чем к чему-либо еще. Даже в романтических книжках вроде «Острова сокровищ» или романов о капитане Бладе пираты описываются как отвратительные головорезы, среди которых достойных людей нужно искать днем с огнем. Да и жизнь у корсаров, прямо скажем, не отличается разнообразием: убил, украл, выпил - и на виселицу. А в промежутке - кошмарная еда, тропические болезни, зудящие старые раны, постоянная
качка и кошки-мышки с военными кораблями сильнейших морских держав. Кому в здравом уме может приглянуться такая жизнь? Лишь тем, кто выбирает между жизнью и смертью.


Но из того, что ни одному нормальному человеку не придет в голову отправиться в XVII век и записаться в ряды флибустьеров, отнюдь не следует, что людям не нравятся смотреть и читать истории про морских разбойников. Наоборот, живописующие их подвиги произведения десятилетиями и веками остаются в списках бестселлеров. Их постоянно издают, переводят, экранизируют, переосмысливают.

Пиратская экипировка пользуется популярностью на маскарадах, пиратские аттракционы в парках развлечений с удовольствием посещаются и детьми, и родителями. Что же привлекает людей в представителях криминальной прогрессии, которая и в наши дни считается одной из самых мерзких и преступных?

Наверно, все дело в духе свободи, с которым ассоциируется пиратство. Многие в глубине души мечтают уйти от забот о будущем, жить одним днем, плевать на общественные порядки и смотреть, как надувает паруса ветер приключений, несущий корабль к загадочным островам в экзотических странах. Конечно, сейчас даже россияне могут съездить в эти самые страны и отдохнуть на курортах, которых там пруд пруди. Но разве это так же романтично, как темной ночью высадиться в спокойно спящем порту и похитить дочку губернатора?

Пиратская рапсодия

Если в масскультуре в целом пираты никогда не выходили из моды, то в истории кино был момент когда романтику морских странствий почти похоронили. Критики
полагали, что катастрофический финансовый провал в 1995 году «Острова головорезов» стал лебединой песней настоящего пиратского кино и что обаятельные
при своей отвратительной порою внешности моряки с мушкетами и шпагами теперь будут жить лишь в кинотеатрах классического фильма и на полках коллекционеров DVD.

Но компания Walt Disney и продюсер Джерри Брукхаймер судили иначе. Задуманный ими проект на основе диснейлендовского аттракциона «Пираты Карибского моря» поначалу казался несуразным бредом менеджеров, не знающих, как удержать в лидерах рынка вползающую в кризис студию.

Но потом выяснилось, что идея была не безумной, а достаточно продуманной. Во-первых, привязка фильма к аттракциону была мощным рекламным трактором. Все
взрослые, бывавшие в «Диснейленде», сразу понимали, в каком духе будет сделана картина. С другой стороны, у аттракциона не было никакого особого сюжета, и это давало постановщикам свободу творчества. Будь лента экранизацией книги или ремейком, у сценаристов, дизайнеров и режиссера были бы крепко связаны руки. А так любую увлекательную пиратскую историю можно было привязать к исходным «Пиратам Карибского моря».

Дальше Брукхаймеру оставалось сделать то, благодаря чему он стал одним из ведущих продюсеров Голливуда. Он сформировал бюджет фильма и нанял людей, способных реализовать проект. Сценаристами «Пиратов» были назначены постоянные соавторы Тед Эллиотт и Терри Россио, вместе работавшие над «Аладдином», «Годзиллой»,
«Маской Зорро», «Дорогой на Эльдорадо», «Шреком» и «Планетой сокровищ». Режиссером стал Гор Вербински, к тому времени снявший «Мышиную охоту», «Мексиканца» и американский ремейк «Звонка». Наконец, главная мужская роль была доверена не нуждающемуся в представлении Джонни Деппу.

Надо сказать, что в то время назначение Деппа не казалась очевидным решением. Хотя актер уже был более чем известен и популярен, он считался мастером «взрослого» и неоднозначного артхауса, а не специалистом по коммерческому кино. Так что Брукхаймеру надо было убедить сначала инвесторов в том, что
Депп не испортит детскую картину, а затем и самого актера, что роль пирата Джека Воробья будет интересной для него.

Но Брукхаймер не был бы Брукхаймером, если бы не умел убеждать людей. Как оказалось впоследствии, именно идея пригласить Деппа стала решающим фактором успьеха картины. Конечно, у «Пиратов» были приличный сценарий, убедительные спецэффекты, достойные актеры - Орландо Блум, Кира Найтли, Джеффи Раш, Джек Девенпорт. Однако именно Джека Воробья в первую очередь вспоминали зрители, выходившие из кинотеатра. Именно ради того, чтобы вновь увидеть Деппа в этой роли, люди шли в магазины и покупали DVD с лентой. Наконец, именно Депп был единственным из ключевых авторов картины, кто был за нее номинирован на «Оскара», хотя были также номинации за грим, звук, монтаж звука и визуальные эффекты.

Выйдя в прокат летом 2003 года, «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной Жемчужины» собрали в Америке более 300 миллионов долларов, а во всем мире - более 650 миллионов. Это было выдающееся достижение для двухчасового подросткового фильма. Мало того, за первую неделю продаж фанаты купили более 10 миллионов DVD «Пиратов» - мировой рекорд недельных DVD-продаж для кинофильма. Когда же лента добралась до прокатов, то первые пять дней принесли студии почти 20 миллионов долларов. Тоже впечатляющие цифры, по меркам видиопрокатной индустрии.

Конечно, ехидные критики не упустили случая указать, что Disney одновременно зарабатывает на пиратском кино и борется с «пиратской» видеопродукцией. Но студии было не до шуток: 2003 год стал бы для компании сравнительно неудачным, если бы Pixar не выпустил «В поисках Немо», а Брукхаймер - «Пиратов». Разумеется, Disney не могла отказаться от курицы, несущей золотые яйца. Так что сиквел, как уже говорилось, был неизбежен.

Впрочем, возможность создания продолжений не исключалась еще на этапе создания картины. Во-первых, ее название с подзаголовком намекало на появление других серий «Пиратов». Во-вторых, финал ленты был достаточно открытым, чтобы придумывание продолжений не требовало вытаскивания из могил погибших героев, развода поженившихся возлюбленных и прочих ухищрений, к которым часто приходится прибегать сценаристам сиквелов.

Морские легенды

Прикинув шансы второй картины стать коммерческим хитом и, соответственно, оправдать создание третьей серии, Брукхаймер решил не мелочиться и снять сразу два продолжения. Во-первых, это позволяло сэкономить деньги. Во-вторых, так было меньше опасений, что за время отдельного создания третьей картины мода на пиратов выветрится. В-третьих, «ковать железо, пока горячо» надо было не только в отношении зрителей, но и актеров. Депп, Найтли и Блум настолько повысили свой коммерческий статус после первых «Пиратов», что в случае успеха второй серии их гонорары могли сделать третью чрезмерно дорогой.

Другое дело, что в процессе работы выяснилось, что написать подряд сценарии двух сиквелов, не имеющих литературной основы, - чрезвычайно сложная задача. В результате текст третьего фильма не был окончательно отполирован к моменту начала съемок второго, так что снять обе ленты сразу не получилось. Правда, ряд сцен второго продолжения все-таки удалось довести до ума и снять параллельно с созданием «Пиратов 2». Но актеры потом жаловались, что им трудно играть, поскольку они не могут оценить всю сценарную картину.

Впрочем, о втором сиквеле у нас еще будет повод поговорить, когда он выйдет в прокат в будущем году. А пока сосредоточимся на первом продолжении, сюжет которого было решено выстроить вокруг двух классических пиратских легенд - «Летучего голландца» и песни «Пятнадцать человек на сундук мертвеца».

Напомним, что песня о сундуке мертвеца впервые появилась в «Острове сокровищ». В романе приводилось лишь несколько строчек. Через несколько лет после публикации книги американский поэт Янг Эллисон развил тему, написав длинное стихотворение, живописующее судьбу пятнадцати морских разбойников. Позднее этот текст был положен на музыку и использован в бродвейском мюзикле 1901 года «Остров сокровиш». Естественно, было невозможно написать сценарий сиквела и удержаться от упоминания «сундука мертвеца».

Стоит заметить, что в России придуманный Стивенсоном текст некорректно переведен, и потому его обычно неверно понимают. В стихотворении имелся в виду
не некий ящик, а крошечный островок в Карибском море, прозванный «сундуком мертвеца», то бишь гробом. Прозвище это остров получил как за то, что к его берегам часто выбрасывало трупы пиратов, так и за свою форму, издали напоминавшую гроб. В настоящее время «остров Сундук Мертвеца» - официальное географическое название. Так что правильный перевод песни звучал бы «Пятнадцать человек на Сундуке Мертвеца».

Стивенсон имел в виду легенду о том, как пират Эдвард Тич оставил на безжизненном острове свою взбунтовавшуюся команду, снабдив ее лишь кортиками и ромом.
Миф о «Летучем голландце» в России известен лучше. Полагаем, все знают, что так именуется призрачный корабль, обреченный вечно скитаться по океану. В сиквеле «Пиратов» капитаном этого судна сценаристы картины (все те же Эллиотт и Россио) назначили Дейви Джонса. Английские моряки прозвали так легендарного «морского дьявола» - глубинного монстра, утаскивающего утопленников на дно. Чтобы подчеркнуть сущность злодея, дизайнеры сделали его жуткой помесью человека, краба
и кальмара.

В результате смешения этих легенд и уже знакомых нам персонажей родилась история о том, что Джек Воробей некогда пообещал свою душу Дейви Джжонсу. Теперь злодей хочет забрать должок и превратить Джека в одного из своих прислужников. Единственный способ это предотвратить - найти сундук, в котором Джонс некогда спрятал свое сердце (просто какой-то Кощей Бессмертный!). Как видите, в фильме использовано неправильное, но более понятное людям значение выражения «сундук мертвеца».

Люди и корабли

Хотя иногда продюсеры решают для создания сиквела перетряхнуть ряды создателей оригинала, дабы добавить фильму «свежей крови», в случае вторых «Пиратов» Брукхаймер предпочел сохранить команду победителей. Свою работу сохранили не только сценаристы, но и режиссер Гор Вербински и большинство его основных сотрудников. Естественно, вошли в число создателей ленты и ведущие актеры первой серии: Депп (Джек Воробей), Найтли (Элизабет Суонн), Блум (Уилл Тернер), Джек Девенпорт (Джеймс Норрингтон), Джонатан Прайс (губернатор Суонн) и даже Джеффри Раш (Барбосса).

Что касается новых лиц в картине, то самым значимым из них стало знакомое нам по «Другому миру» и «Реальной любви» лицо англичанина Билла Найхи. Правда, не ждите, что вы сможете легко узнать его. Поскольку актер сыграл Дейви Джонса, то на экране, в основном, будет его сложный прим. Пиратский кастинг прошли
швед Стеллан Скарсгард («Король Артур», последний «Изгоняющий дьявола»), британец Том Холландер («Гордость и предубеждение») и темнокожая английская актриса Наоми Харрис («28 дней спустя»). Первому достался образ призрачного Билла Прихлопа, отца Уилла Тернера. Второй получил роль лорда Катлера Беккетта, нового военного коменданта Порт Рояля. Напомним, что раньше эту должность занимал Норрингтон. Наконец, Харрис превратилась в Тиа Дальму, молодую ведьму, хорошо разбирающуюся в потусторонней жизни.

Когда для съемок классического «Кинг Конга» были нужны джунгли, их построили на студии. С тех пор требования к кинореализму стали куда более суровыми, но и сейчас многие эпизоды, которые производят впечатление натурных съемок, режиссеры предпочитают снимать в павильонах. Например, эпизоды со стоящей на болоте хижиной Тиа Дальмы во многом создавались на студии. Оно и понятно - снимать в реальном болоте не только неприятно, но и опасно. А так можно было контролировать высоту воды в павильоне и гарантировать отсутствие опасных кусачих насекомых.

Но, разумеется, это не означало, что в планы продюсеров не входила экспедиция на острова Карибского моря. Напротив, на сей раз многие сцены, аналоги которых в первом фильме снимались в павильоне, во второй серии решили создавать не только на натуре, но и на море. Собственно говоря, даже вышеупомянутая болотная
декорация была выстроена как копия болот на острове Доминика, где Вербински организовал часть съемок.

В работе над первой лентой в кадре присутствовал лишь один настоящий корабль - «Леди Вашингтон», точная копия одноименного американского судна конца XVIII века. Для второй картины «Леди» не понадобилась, зато пригодились знания и навыки ее создателей - корабелов из Вестпорта, штат Вашингтон. Им было поручено
воспроизвести аутентичные детали нескольких классических парусных судов, чтобы затем использовать эти детали при строительстве павильонных декораций и при постройке кораблей, способных выйти в открытое море.

Конечно, речь не шла о полноценных парусниках. Суда были выполнены по технологии «парусный верх - дизельный низ». В первом фильме использовались макеты, которые тянули с помощью барж. По мнению Вербински, это делало движения корабля не слишком реалистичными. Суда же из второго фильма могли идти самостоятельно, что делало их более удобными в управлении и куда эффектнее на экране.

Кроме полупарусников, собранных из вестпортских запчастей, в картине снимались и два настоящих покорителя ветра. Первым из них был шлюп «Провидение», копия одного из первых американских военно-морских судов. Вторым стал знаменитый «Баунти» - корабль, построенный для съемок картины 1962 года «Мятеж на "Баунти"».
Напомним, что главную роль в том фильме сыграл Марлон Брандо.

Какие бы средства ни вкладывали инвесторы в декорации и корабли вторых «Пиратов», они не имели права забывать про компьютерные спецэсроректы. Работать художникам из студии Industrial Light & Magic пришлось буквально на всех фронтах - от вклеивания в ночные кадры светлячков до создания сложных самостоятельных эффектов вроде морского чудища, нападающего на корабль героев. В итоге для второй серии было нарисовано в два раза больше компьютерной графики, чем ее понадобилось для первой части.

В конечном счете на создание «Сундука мертвеца» было потрачено порядка 200 миллионов долларов. Фильм обошелся почти в два раза дороже, чем его предшественник. Окупятся ли эти расходы? Мы подозреваем, что да. А вот хватит ли у сериала запала, чтобы третья часть тоже не провалилась? Ответ мы узнаем в будущем году. Ждать осталось не так уж долго.

БИЗНЕС-РАЗВОД
«Тачки» и «Сундук мертвеца» - последние картины, которые студия Disney рекламирует в содружестве с сетью Mc Donald's, Поскольку владельцев «3олотых арок» в последнее время часто критикуют за раскармливание детей нездоровой пищей, компания Disney решила больше не поставлять в популярные забегаловки свои игрушки и рекламные плакаты.

БЛУДНЫЙ ОТЕЦ
Как известно, Джонни Депп создавал образ Джека Воробья, черпая вдохновение в ужимках Кита Ричардса из группы Rolling Stones. Актер очень хотел, чтобы
его кумир сыграл во второй части отца Джека Воробья, однако музыкант был слишком занят в мировом турне «Роллингов», Тем не менее Депп не теряет надежды и мечтает, чтобы Ричардс выкроил время для появления в третьей серии.

КОГДА НА DVD?
Компания «Видеосервис» не торопится с DVD-релизом ленты - и правильно, фильм такого калибра должен быть издан на твердую «пятерку». Итак, на данный момент в планах компании «Пираты Карибского моря 2» стоят на 30 ноября, хотя, безусловно, дата еще может поменяться.

ТВОРЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА ВЕСА
Если раскопать данные по гонорарам суперзвезд хотя бы даже двадцатилетней давности, можно немало подивиться тому, насколько они контрастируют с нынешними
циофами. И дело тут не только в инфляции, которая, конечно, тоже получилась нешуточной. В наш век рекламы и пиара роль личности в сборах фильмов зачастую
оказывается одной из важнейших, если не самой главной составляющей успеха. Прекрасно понимающие это актеры постепенно научились выуживать из продюсеров
восьмизначные гонорары, продюсеры же, в свою очередь, хоть и рады были бы максимально снизить затраты, занимают соглашательскую позицию, ибо для них очевидно: те, кому они платят такие деньги, чаще всего отрабатывают их с лихвой.

Самое забавное, популярность скорее зиждется не на актерском таланте, а на харизме, умении себя подать, правильной стратегии при подборе ролей и общей раскрученности. Не так и мало - это уже целая технология, на которую трудится обычно целый штат. Так что старая поговорка «Короля делает свита»
в современном шоу-бизнесе открылась новыми гранями.

Стал более технологичным и подготовительный процесс кинопроектов. Даже в эру немого кино существовали звезды, которые вытягивали на себе весь фильм и которых, собственно, для этого и приглашали, но в наше время это стало вотчиной бухгалтерии. Специальные люди, работающие в каждой крупной студии, просчитывают коммерческий потенциал будущего фильма, исходя из его привлекательности в глазах потенциальных зрителей, и наличие звезды класса «А»
или, проще говоря, звезды-двадцатимиллионника стоит в таблице факторов на первом месте.

В Голливуде есть целый ряд актеров, способных, словно тягач, вытянуть на себе фильм. Так, набранное на постере крупным шрифтом имя Тома Круза или его тезки Тома Хэнкса - практически гарантия того, что фильм соберет в прокате сто миллионов. О чем фильм, кто его снимает и даже насколько он удачен, - дело второе, если не третье. Тут, правда, есть одно «но». Попасть в эту когорту очень непросто, вылететь из нее - легче легкого. Пара ошибок - и кредит доверия может исчерпаться. Не помогут ни прошлые успехи, ни толпа фанатов.

Джонни Депп являет собой уникальный пример актера, который не гарантирует ничего, но фильм на себе вытянуть может. Очень хочется верить, что все и будет так оставаться. И что доллар, ставший в Голливуде единицей грузоподьемности, его не испортит.

Tags:

  • dead man’s chest,
  • pirates of the caribbean,
  • sparrow,
  • ПКМ 2,
  • ПКМ 2 съемки,
  • статьи,
  • статьи ПКМ 2
"

Скачать книгу «НА АБОРДАЖ! Журнал «Total DVD», №7 (64) июль 2006 год. Поплывем к горизонту. — LiveJournal» fb2

Коментарии