Революция | Голодные игры вики | Fandom
Революция
Это незавершенная статья. Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Голодные игры вики, дополнив её.
Революция
Место жительства
Первое появление
Первая за 75 лет до ВторойПоследнее появление
Вторая сразу после Третьей Квартальной бойниСтатус
- 1 Темные дни (предыстория)
- 1.1 Сойки-говоруны
- 2.1 Предыстория: 74-ые Голодные игры
- 2.2 Цитата
Темные дни (предыстория) [ ]
Как говорилось в книге С. Коллинз «Голодные игры», за семьдесят четыре года за событий описанных в книге в Панеме вспыхнула гражданская война: двенадцать дистриктов подняли вооруженный мятеж (освободительную революцию) против господства Капитолия над всем Панемом. Тринадцатый дистрикт возглавил эту революционную войну. Единственным дистриктом, который не присоединился к движению за свержение власти Капитолия, был Второй дистрикт, который сражался с войсками объединённых дистриктов на стороне капитолийцев. Общее число потерь в этой войне неизвестно, но человечестве едва не вымерло.
Известно. что капитолийцы активно использовали против солдат-мятежником и против гражданского населения биологическое оружие — генетически модифицированные организмы — мутантов. Также капитолийцы обладали господством в воздухе и подвергали мятежников массированным бомбардировкам с планолётов. Одно время мятеж был близок в победе: войска дистриктов взяли Капитолий в блокаду и предпринимали попытки прорваться непосредственно в сам Капитолий, с тех времён вся территория города была «заминирована» — усеяна множеством специальных ловушек. Однако техническое преимущество позволило капитолийцам сначала отбиться, а затем наголову разгромить войска объединенных дистриктов. Символом одержанной победы и стали учрежденные Голодные игры.
Сойки-говоруны [ ]
Одним из самых печально известных примеров биооружия стали Сойки-говоруны: птицы, которые были специально наделены способностью имитировать человеческие голоса. На территории, находящейся вне контроля Капитолия они занимались разведкой и шпионили за мятежниками. Затем они возвращались обратно в Капитолий и все услышанные разговоры (птицы обладали прекрасной памятью) сравнивали со свежими сведениями из дистриктов. Однако, повстанцы раскусили данный приём и начали «кормить» птиц только дезинформацией. Тогда в Капитолии отказались от использования в военных целях этих птиц. В фильме «И вспыхнет пламя» президент Сноу обмолвился, что было решено ликвидировать всех до единого соек-говорунов, но выполнить это не получилось: птицы выбрались на свободу и скрестились с пересмешниками. Даже если бы птиц не пытались бы уничтожить, вид вымер бы по причине наличия соек-говорунов только мужского пола.
«И вспыхнет пламя»: Революционная ситуация [ ]
Предыстория: 74-ые Голодные игры [ ]
Этот сезон игр стал необычным в момент, когда в самом отдаленном и нищем округе (дистрикте) Двенадцатом неожиданно (даже для себя самой) появился доброволец ― нелегальная охотница (браконьер) Китнисс Эвердин. Дебют добровольца из Двенадцатого оказался ошеломляющим и врезался в память благодаря телевидееию миллионам жителей страны Панем в момент Парада трибутов,стилист Китнисс ― Цинна нашел способ приковать всеобщее внимание к своей подопечной ― синтетический огонь, так родился бессмертный мэм «огненная девушка».
Ментор Хеймитч Эбернети, напарник Китнисс Пит Мелларк, Цезарь Фликерман и особенно Сенека Крэйн, своими своими словами, прступками вольно или невольно помогли ей (точнее двоим, Китнисс и Питу, благодаря легенде о «несчастных влюбленных из Дистрикта 12») выиграть Голодные игры, путём не хитрого шантажа огранизаторов игр (угрожая съесть смертонрсные ягоды морника) и таким образом стать невероятно популярной в государстве личностью.Устранить которую не в силах был даже тираннический президент Кориолан Сноу.
После окончания 74-ых Голодных игр и победы в них Китнисс и Пита события начали развиваться со скоростью молнии, либо большого лесного пожара:
Цитата [ ]
(разговор Китнисс Эвердин с президентом Панема К. Сноу)
– Разумеется, вы об этом не подозревали. Где уж вам знать о настроениях в остальных дистриктах! Между тем некоторые восприняли ваш незатейливый фокус как знак открытого неповиновения, а вовсе не безоглядной любви. Ну, а если девчонке из Дистрикта номер двенадцать позволено бросить вызов Капитолию и уйти безнаказанной, что помешает им поступать точно так же? Что помешает, к примеру, устроить мятеж?
Смысл последнего предложения доходит не сразу. А потом обрушивается на меня всей своей тяжестью.
– Неужели начались мятежи?
Трудно сказать, страшит меня эта мысль или, наоборот, воодушевляет.
– Пока нет. Но это лишь вопрос времени – разве что радикально изменится ситуация… А мятежи, как известно, ведут к революциям. – Президент потирает место над левой бровью, которое (мне ли не знать) потирают, когда болит голова. – Вы имеете хотя бы отдаленное представление, что это значит? Сколько людей погибнет? В каких условиях окажутся уцелевшие? Может, Капитолий и не подарок, но стоит ему хоть на день ослабить хватку – поверьте на слово, – вся система рухнет.
Не знаю, откуда берется смелость, но я говорю: – Какая хрупкая система: рушится из-за горсти ягод.
Собеседник долго молчит и пристально разглядывает меня.
– Да, хрупкая, только не в том смысле, что вы подумали.Китнисс Эвердин случайно оказалась «на гребне волны», хотя она как никто другой (например: Джоанна Мейсон, вполне себе «Сойка») каждысм своим жестом, чаще всего невольно и «Это я случайно, Так вышло» разжигала пламя восстания. При том, что напрочь была лишена таланта говорить (в отличии от Пита). Но как «оружие невероятной разрушительной силы» Китнисс была просто великолепна. Президент Сноу пытался как-то её обуздать, но раз за разом терпел поражения. А вот Плутарх Хэвесби, вожак капитолийских заговорщиков, преуспел гораздо больше:
– Что? – Голова и так трещит по швам, а они еще ходят вокруг да около! – Не понимаю, о чем вы… – Мы обязаны были тебя спасти, Китнисс, потому что ты – пересмешница, – отвечает Плутарх. – Пока ты жива, живо и дело революции.
Птица, брошка, песня, ягоды, часы, крекер, вспыхнувшее платье. Я – пересмешница. Уцелевшая вопреки планам Капитолия. Символ восстания.
С. Коллинз. «И вспыхнет пламя».
Второе восстание (Революция Сойки-пересмешницы) [ ]
Семьдесят пять лет народ Панема считал, что Тринадцатый дистрикт был уничтожен после первого восстания. На самом же деле революционеры тайно готовились к новому восстанию, не привлекая к себе излишнее внимание со стороны Капитолия.
А когда пришло время, революционеры покинули свою подземную базу и весь Панем узнал, что Тринадцатый дистрикт существует. Этим моментом стала вторая Квартальная бойня. В книге и фильме "Голодные игры: Сойка-Пересмешница" Китнисс Эвердин попала на эту базу. А в этой части Сойки Китнисс в роли Сойки-пересмешницы — «поджигательницы Революции» вступила в Отряд 451 в составе армии повстанцев. Как таковы боевые действия продолжались несколько месяцев, после битвы за Второй дистрикт началась осада, а затем и штурм Капитолия. Дистрикт 13 не хотел терять время, а Капитолий думал, что сможет каким-нибудь образом отбиться. После того, как солдаты повстанцев вошли в сам город, начиненный ловушками и капсулами, они понесли тяжелые жертвы, но в конечном итоге Второе восстание безоговорочно победило.
Галерея [ ]
Тур Победителей 74 Голодных игр. Шестой дистрикт: эти двое молодых людей намеренно идут на смерть, выкидывая запрещеный жест Трех пальцев
"