7 Крепкий орешек 1: kino_kritika — ЖЖ
№7 Крепкий орешек 1
Джон Макклеин (Брюс Уиллис) прилетает из Нью-Йорка (где он служит полицейским) в солнечную Калифорнию к своей почти уже бывшей жене Холли (Бонни Беделия), чтобы выяснить отношения и может быть провести святой праздник Рождество вместе с семьей.
В очередной раз они ругаются, но их прерывают (Холли вызывают сказать речь на корпоративном банкете) и тут, как назло, здание захватывают террористы (и никакие они не политические, а обыкновенные грабители), с целью поживиться акциями и ценными бумагами компании Накатоми. Вышеупомянутая компания владеет суперсовременным небоскребом Лос-Анжелеса (здание Fox Plaza), в котором и происходит сие действие. Беспомощный офисный планктон, конечно, не в состоянии совладать с преступниками, но тут к ним на помощь приходит бравый нью-йоркский полицейский, от которого помощи вообще-то никто и не ждал и о котором все уже давным давно позабыли. Но Джон ведь не из тех, кто так просто сдается. Главный террорист, Ганс (Алан Рикман), разработал просто-таки идеальный план ограбления, но не тут-то было! Наш герой испортил им всю малину. Прячась в вентиляционных шахтах и шахтах лифтов, бегая по крышам и закрытым офисам, босой и раненный, он, в одиночку, будет доставать террористов (а по словам его жены, он большой спец по этом делу), подстраивая им всякие разные козни и ставя препоны. В конце он, конечно же, всех порвал, освободил заложников (без драк, крови, мяса, взрывов, как и без потерь, разумеется, не обошлось) и сказал любимой жене, такое долгожданное «Прости меня».
Как выяснилось, вся идея фильма сводится к тому, что закончить прерванную сцену ссоры главного героя с его женой, стало его идей фикс: ему, во что бы то ни стало, надо расставить все точки на i . Он понял, как он был не прав и он в лепешку разобьется, чтобы сказать жене «Прости меня». Вот такая вот незамысловатая идея фильма. Да, а вы как думали? Террористы, перестрелки, заложники – все это второстепенно, а главное - это супружеские отношения.
Фильм, конечно, получился качественным, интересным и зрелищным.
До этой роли Уиллис никогда раньше не играл в боевиках, и ему было присуще амплуа комедийного актера. Но, не смотря на это, роль ему удалась. Герой у него получился, ну очень харизматичный, в считанные секунды передающий все нужные эмоции зрителям.
В картине присутствует и толика юмора, без которой Брюсу, видимо, не обойтись (пресловутый Уиллисовский стиль). Кстати, невозмутимый и жестокий Ганс (который также блестяще справился с ролью), тоже шутит, хотя и очень своеобразно. С его героя очень многие режиссеры, списали образ для своих персонажей.
Роман Родерика Торпа, по которому поставлен фильм, называется Ничто не вечно" — это продолжение другого его романа, "Детектив", по которому в 1968 году был поставлен фильм с Фрэнком Синатрой в главной роли.
Фраза "Yippee-ki-yay, motherfucker!" стала визитной карточкой «Орешка»: она есть во всех 4 фильмах. Эта фраза была названа 96ой в списке 100 величайших кинофраз журнала "Premiere" в 2007 году..
1990
- Лучший фильм на иностранном языке (Awards of the Japanese Academy, Blue Ribbon Award, Hochi Film Award, Kinema Junpo Award)
- Лучший звуковой монтаж — Ричард Шор (Ассоциация звукомонтажёров США)
- Майкл Кармен (BMI Film & TV Award)
4 номинации на Оскар.
Режиссёр: Джон МакТирнан
Бюджет: $28 млн.
"